X
Задать город Одесса по умолчанию? Да, согласен / Нет, спасибо
спектакль Князь Игорь в Одессе

Князь Игорь

Одесса, 22 апреля 2015 г, 18:30
Одесский национальный академический театр оперы и балета Одесский национальный академический театр оперы и балета
пров. Чайковського, 1 тел.: 780 15 09
Одесса
+380445905555
Продажа закрыта
Опера Князь Игорь. Одесский Национальный академический театр оперы и балета Либретто Александра Бородина по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве» Длительность спектакля с антрактом: 3 часа Дирижёр-постановщик – народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ Режиссёр-постановщик – народный артист России Станислав Гаудасинский Художник-постановщик – Татьяна Астафьева Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Васюченко Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко Режиссёры, ведущие спектакль – заслуженный работник культуры Украины Наталия Григор, Сергей Красных Концертмейстеры – Лариса Хороленко, Валентин Платов, Марина Маринич, Вероника Струк, Игорь Парада, Наталья Русиняк Об опере Величавые и трагические образы былинного эпоса всегда привлекали Александра Бородина. В середине 1860-х годов он задумал написать оперы «Василиса Микулишна» и «Царская невеста». Но 18 апреля 1869 года во время встречи с Владимиром Стасовым композиторский выбор Бородина был предрешен. Именно Стасов предложил обратиться к сюжету «Слова о полку Игореве», замечательного памятника древнерусской литературы, написанного в XII веке. Шестидесятые годы XIX века были отмечены ростом интереса к отечественной истории, и «Слово о полку Игореве» привлекло к себе большое внимание русской общественности. Появились новые издания этого литературного памятника, переводы, научные исследования. Неизвестный создатель «Слова» поэтично рассказывает о походе князя Игоря Святославича Новгород-Северского против степных кочевников – половцев. Все произведение пронизано патриотизмом. С горячей любовью говорится в нем о родной земле и ее защитниках, с острой болью – о бедствиях родины, с радостью – о благополучном возвращении Игоря из плена. Бородину, как и остальным участникам кружка композиторов «Могучая кучка», идея «Слова», его народный дух и поэтика были особенно близки. По словам Александра Порфирьевича, сюжет пришелся ему «ужасно по душе», он полностью отвечал его стремлению к широким эпическим картинам и богатырским образам, его интересу к Востоку. С обстоятельностью ученого Бородин изучил множество материалов, доставленных ему Стасовым: летописи, исторические повести, исследования, русские эпические песни, восточные напевы, записанные у народов Средней Азии и у потомков древних половцев, живущих в Венгрии. Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал под Курском, в окрестностях Путивля. Либретто и музыка «Князя Игоря» сочинялись Бородиным одновременно. В либретто вошли даже отдельные фрагменты подлинного текста «Слова о полку Игореве», но в соответствии с особенностями оперного жанра Бородин был вынужден несколько отступить от литературного первоисточника. В частности, выпали такие эпизоды, как битва русских с половцами и «золотое слово» великого князя Киевского Святослава. Но идею защиты родной земли и ее единства композитор ярко выразил в центральных образах оперы, и прежде всего – в образе Игоря. Еще в большей степени, чем это сделано в «Слове», в опере обойдены известные по летописям слабые стороны натуры Игоря Святославича – его легкомыслие, самонадеянность, жажда личной славы. Бородин нарисовал, по существу, новый, безупречный положительный образ полководца и правителя, в котором соединились лучшие черты всех русских князей, описанных в «Слове о полку Игореве». Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и произведение осталась неоконченным. По записям Бородина работу завершили его друзья и единомышленники Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков. Александр Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Николай Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе, четвертое действия и половецкий марш. Несмотря на то, что была оркестрована большая часть музыки (часть которой совсем не была записана), Римский-Корсаков настоял на том, что «Князь Игорь» – «полностью опера Александра Порфирьевича Бородина». Премьера «Князя Игоря» прошла с большим успехом 23 октября 1890 года в Петербурге, на сцене Мариинского театра. Опера вошла в репертуар столичных и крупнейших провинциальных театров России, а в 1899 году была поставлена в Праге. Огромное впечатление музыка оперы произвела в 1907 году в парижском театре Гранд-опера на организованном Сергеем Дягилевым Первом Русском историческом концерте с участием Федора Шаляпина в партии князя Галицкого. С тех пор опера Александра Бородина «Князь Игорь» звучит на многих сценах мира, оставаясь одним из лучших образцов русской оперной классики. Купить билеты на оперу Князь Игорь вы можете на сайте Karabas.com

Заказать и купить билеты на Князь Игорь можно любым удобным способом - банковской картой VISA/MasterCard, онлайн через интернет, а также наличными - в кассе или курьеру, если закажете билет с доставкой.

Спектакль Князь Ігор в Одессе состоится 22 апреля 2015 г, 18:30.

Опера Князь Игорь. Одесский Национальный академический театр оперы и балета

Либретто Александра Бородина по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве»

Длительность спектакля с антрактом: 3 часа

Дирижёр-постановщик – народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ
Режиссёр-постановщик – народный артист России Станислав Гаудасинский
Художник-постановщик – Татьяна Астафьева
Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Васюченко
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко
Режиссёры, ведущие спектакль – заслуженный работник культуры Украины Наталия Григор, Сергей Красных
Концертмейстеры – Лариса Хороленко, Валентин Платов, Марина Маринич, Вероника Струк, Игорь Парада, Наталья Русиняк

Об опере

Величавые и трагические образы былинного эпоса всегда привлекали Александра Бородина. В середине 1860-х годов он задумал написать оперы «Василиса Микулишна» и «Царская невеста». Но 18 апреля 1869 года во время встречи с Владимиром Стасовым композиторский выбор Бородина был предрешен. Именно Стасов предложил обратиться к сюжету «Слова о полку Игореве», замечательного памятника древнерусской литературы, написанного в XII веке. Шестидесятые годы XIX века были отмечены ростом интереса к отечественной истории, и «Слово о полку Игореве» привлекло к себе большое внимание русской общественности. Появились новые издания этого литературного памятника, переводы, научные исследования.

Неизвестный создатель «Слова» поэтично рассказывает о походе князя Игоря Святославича Новгород-Северского против степных кочевников – половцев. Все произведение пронизано патриотизмом. С горячей любовью говорится в нем о родной земле и ее защитниках, с острой болью – о бедствиях родины, с радостью – о благополучном возвращении Игоря из плена.

Бородину, как и остальным участникам кружка композиторов «Могучая кучка», идея «Слова», его народный дух и поэтика были особенно близки. По словам Александра Порфирьевича, сюжет пришелся ему «ужасно по душе», он полностью отвечал его стремлению к широким эпическим картинам и богатырским образам, его интересу к Востоку.

С обстоятельностью ученого Бородин изучил множество материалов, доставленных ему Стасовым: летописи, исторические повести, исследования, русские эпические песни, восточные напевы, записанные у народов Средней Азии и у потомков древних половцев, живущих в Венгрии. Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал под Курском, в окрестностях Путивля.

Либретто и музыка «Князя Игоря» сочинялись Бородиным одновременно. В либретто вошли даже отдельные фрагменты подлинного текста «Слова о полку Игореве», но в соответствии с особенностями оперного жанра Бородин был вынужден несколько отступить от литературного первоисточника.

В частности, выпали такие эпизоды, как битва русских с половцами и «золотое слово» великого князя Киевского Святослава. Но идею защиты родной земли и ее единства композитор ярко выразил в центральных образах оперы, и прежде всего – в образе Игоря. Еще в большей степени, чем это сделано в «Слове», в опере обойдены известные по летописям слабые стороны натуры Игоря Святославича – его легкомыслие, самонадеянность, жажда личной славы. Бородин нарисовал, по существу, новый, безупречный положительный образ полководца и правителя, в котором соединились лучшие черты всех русских князей, описанных в «Слове о полку Игореве».

Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и произведение осталась неоконченным. По записям Бородина работу завершили его друзья и единомышленники Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков. Александр Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Николай Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе, четвертое действия и половецкий марш.
Несмотря на то, что была оркестрована большая часть музыки (часть которой совсем не была записана), Римский-Корсаков настоял на том, что «Князь Игорь» – «полностью опера Александра Порфирьевича Бородина».

Премьера «Князя Игоря» прошла с большим успехом 23 октября 1890 года в Петербурге, на сцене Мариинского театра. Опера вошла в репертуар столичных и крупнейших провинциальных театров России, а в 1899 году была поставлена в Праге. Огромное впечатление музыка оперы произвела в 1907 году в парижском театре Гранд-опера на организованном Сергеем Дягилевым Первом Русском историческом концерте с участием Федора Шаляпина в партии князя Галицкого. С тех пор опера Александра Бородина «Князь Игорь» звучит на многих сценах мира, оставаясь одним из лучших образцов русской оперной классики.

Купить билеты на оперу Князь Игорь вы можете на сайте Karabas.com

Подробнее
Свернуть
Подробнее